В этой рубрике мы рассказываем вам о молодых судостроителях, которые получили образование и трудятся по профессии.
Сегодня у нас в гостях производственный мастер сварочного участка АО ПО «Северное машиностроительное предприятие» Павел Федорович Шнюков.
💫 Павел, расскажи, пожалуйста, откуда ты, где ты учился?
Я из города Северодвинска, здесь родился и живу всю жизнь. Учился в школе №28, закончил 9 классов. После школы поступил в «Техникум судостроения и машиностроения», как он теперь называется, а в 2009 году это было «Профессиональное училище №1».
💫На какую профессию ты учился и сколько времени?
Электросварщик ручной дуговой сварки. Учился 2 года и 10 месяцев.
💫 Когда у вас начиналась практика, с какого курса?
Сначала была практика учебная, в мастерских на территории училища. Все, кто учится на первом курсе, идут сначала туда. В мастерских на учебной практике дают азы, учат базовым знаниям, а потом уже со 2 курса все студенты идут на предприятия на производственную практику.
💫Ты проходил практику на «Севмаше», какие были впечатления?
Да, на предприятии я попал в 55 цех. Это основной стапельный цех, откуда выходят уже готовые лодки. Самый большой цех, впечатление были, что он очень огромный. Очень поразили лодки, их тогда штук пять стояло. Практически все стапеля были заняты, и я подумал: «Как люди здесь вообще ориентируются, как здесь не потеряться?»
💫Как у тебя проходила практика?
Нас с первых же дней отправили на заказ с наставниками. Наставники нам показывали, объясняли, что делать, как делать, почему именно так, а не как-то по-другому. На корабль мы попали в первый же день, они очень большие, легко в них запутаться, легко потеряться. Где нос, где корма, где ты вообще находишься и как отсюда вылезти? Определяли, считали шпангоуты. Интересно было узнавать что-то новое.
💫 Получается, ты прошёл практику, окончил техникум, получил разряд. Какой разряд ты получил?
Я получил 4 разряд по окончанию училища. После этого я какое-то время ещё проработал на заводе до поступления в институт. И в сентябре я поступил во ВТУЗ, который сейчас называется «ИСМАРТ» (Институт судостроения и морской арктической техники). На 1 курсе, через 2 месяца после учебы, меня призвали в армию, и я пошел служить.
💫 Получается, ты окончил институт после службы в армии. У тебя уже был диплом инженера, почему ты не пришёл на инженерную специальность?
Я решил сначала перейти с пятьдесят пятого в пятидесятый цех, а оттуда мне уже предложили стать мастером. Были предложения перейти в техотделы, но я выбирал исходя из того, чтобы не потерять в зарплате, которую я получал уже до этого. Выбор пал на должность производственного мастера.
💫 Скажи пожалуйста, какой средний возраст в бригаде и тяжело ли справляться?
В том цехе, где изначально работал, средний возраст в бригаде где-то от 40 до 60 лет. Потом, когда я перешёл уже в цех 50, там уже был коллектив сильно моложе, от 25 до 40 лет средний возраст.
💫 Как ты думаешь, молодёжь вносит какую-то свою струю? Более новую, современную и цифровую?
Да, у молодёжи свой взгляд на жизнь и на производство в том числе. Они все равно привносят что-то свое. Молодёжь, опираясь на опыт старших, впитывают знания и умения.
💫 Паша, скажи, пожалуйста, почему именно судостроение? Почему такой выбор?
Потому что это основное направление развития в нашем городе, да и в целом в стране. У нас очень много сейчас говорят об Арктике и её развитии. Я думаю, что скоро здесь будет очень много чего происходить хорошего.
💫 Скажи, пожалуйста, льготы на судостроительных предприятиях вообще существуют? Какими ты пользуешься?
Во-первых, это полный соцпакет, то есть оплата больничных, отпуск большой, Арктическая ипотека. Я ей не воспользовался, т.к. у меня уже была ипотека на тот момент, когда начали давать. Но в моей бригаде многие взяли Арктические ипотеки, живут, радуются, что так хорошо всё получилось. Знаю много людей, кто берёт и пользуется путёвками в Крым, Сочи и в профилакторий при заводе тоже иногда берут.
💫 Что бы ты мог бы пожелать молодому поколению, которое захочет связать свою жизнь с судостроительным направлением?
Хотел бы пожелать не бояться. Не бояться пробовать. Учиться надо будет очень много, но будет интересно. Если понимаешь, что делаешь, то получаешь удовольствие от того, что видишь результат своего труда. Видишь, как строится корабль, как он выходит из цеха и как он уплывает в море.
комментарии (0)