💫 Сергей, расскажи, пожалуйста, где ты учился?
Не поступив в университет, решил попробовать себя в другой отрасли и поступил в Архангельский колледж телекоммуникаций им. Б.Л. Розинга на связиста.
💫 Тебе понравилось учиться, какие были впечатления?
Я скажу, было очень интересно, да, потому что это было для меня что-то новое, что-то неизведанное. Во-первых, то есть мальчик из деревни попал в большой город. Нужно учиться, и это не просто школьная программа: на практике тебе дают работать железом. Не всё получалось сразу. Честно признаюсь, пришлось уйти в армию. Там получилось так, что я столкнулся опять с тем же, что я изучал в колледже. Но теперь я уже узнавал это на практике, и те предметы, которые вот мне не особо давались, мне пришлось применять на практике. Меня как-то это всё затянуло.
💫 То есть, ты понял, для чего они нужны?
Да, я понял, для чего мне это было нужно. И если мое юношеское восприятие мира как-то противилось тогда, когда я учился в колледже, то в армии там действительно начинаешь думать по-мужски, как взрослый человек. Я стал серьёзнее. Поэтому, когда я вернулся с армии, устроился на работу и параллельно заканчивал учиться.
💫 Как ты оказался в Северодвинске?
Во время учебы познакомился с одной замечательной девушкой, теперь она моя жена. Она сама из Северодвинска, и как-то поехав к ней в гости, увидел красивое здание с красивой вывеской «Арктика» и надписью, которая касалась именно моей специальности «ЭлектроРадиоАвтоматика». А поскольку я был в поиске работы, решил, что нужно зайти. Так вот я попал на предприятие «Арктика». И это было мое следующее большое потрясения. Мой участок находился на предприятии «Звёздочка», это был другой совершенно мир. До этого на заводах вообще никаких никогда не бывал, а там такие масштабы. В то время там строилась арктическая платформа «Приразломная», огромные мачты стояли на пирсе, строился авианосец Vikramaditya .
💫 Кем ты там работал?
Я устроился регулировщиком радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Основная работа, в общих чертах, регулировка и настройка всей сложной аппаратуры, которая находится на подводной лодке. Это электронная аппаратура, комплексы связи, радиолокации, навигации, то есть глаза-уши-нос корабля.
💫 Я так понимаю, что твоё обучение на колледже не закончилось?
Да, моё обучение, конечно, после колледжа не закончилось. Поработав там, я понял, что нужно расти дальше. Я поступил в филиал «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича». После колледжа ты поступаешь на 2 курс, потому что база 1 курса у тебя уже есть. Второй и третий курс обучались прямо в колледже Архангельска. К нам приезжали преподаватели с университета, они рассказывали очень интересно, было видно, что знают тему, потрогали все своими руками, а не просто прочитали это в книгах. Последний курс заканчивали уже в Санкт-Петербурге.
💫 Ты окончил институт. Как продвигалась твоя карьера дальше?
Меня перевели на инженера по наладке и испытаниям. Он выполняет ну ту же самую работу, но в большем объёме, то есть уже с документацией работает, соответственно это ответственность другая и заработная плата другая. Я работал достаточно длительное время, и получилось так, что я попал на корабль спецпроекта. Мне пришлось изучить очень большой объем совершенно новой работы. В том числе освоить гидроакустику и много других разных направлений. После этого мне предложили стать старшим строителем кораблей.
💫 Сергей скажи, у тебя же ещё было обучение после бакалавриата, правильно?
Да, когда мне дали должность старшего строителя кораблей, начал заниматься на 162 заказе, и у нас отдел обучения предложил всем тем, кто хочет, заключить целевой договор обучения и получить следующую степень, то есть магистратуру закончить. У «Арктики» большой список высших учебных заведений, с которыми можно заключить целевой договор. Я выбрал «Санкт-Петербургский Морской Технический университет». Надо было сдать экзамены при поступлении на заочную форму обучения. Мы дистанционно проводили занятия, то есть каждый день, приходя с работы, ты включаешь компьютер, подключается преподаватель, и он читает лекцию, и посредством современных средств связи с ним общаешься. Естественно было сложно, потому что сосредоточиться же надо, а тут бегает ребёнок, собака. Во время обучения в 2022 году мне предложили занять освободившееся место начальника бюро, где до сих пор я и работаю.
💫 Ты проделал такой путь, сейчас ты можешь сказать, почему именно судостроение?
Я вообще считаю, что вот наша поговорка «Где родился там и пригодился», она действует. У меня здесь есть очень много знакомых, друзей. Здесь родные края, мама, жена теперь уже. А в области у нас самое крупное – это судостроение и лес. Ну какой из меня лесник? Поэтому только судостроение. Ну а еще у нас на работе очень много людей воспользовалось как работники судостроительной отрасли арктической ипотекой. Я в прошлом году купил квартиру и вообще доволен, то есть и платежом и сроком. Взял путёвку в этом году. Едем в Геленджик в сентябре с ребёнком отдыхать. По льготе 20% от стоимости путёвки ты сам лично оплачиваешь, а остальные 80% отплачивает предприятие.
💫 А много ли молодёжи вот сейчас с тобой работает?
Молодёжь приходит. Мы берём не каждого, то есть у нас очень жёсткий отбор, очень жёсткие требования. Но молодежь и после колледжа приходит и после университетов. Есть очень талантливые ребята, даже гениальные в некоторой степени. Даже приятно смотреть, считаю, что отрасль в хороших руках.
💫 Скажи, пожалуйста, что бы ты хотел пожелать молодому поколению?
Ну, главное вообще не бояться ничего. Страх – это самое главное, пожалуй, препятствие для человека. Поэтому главное не бояться, пробовать и стараться. Я тоже в своё время пошёл учиться, а сам не верил в себя, но взял и закончил. Да, всё получилось!
💫 Мы желаем тебе успехов, карьерного роста. Я надеюсь, что это не последняя твоя ступенька в жизни, так что всего доброго.
Спасибо, вам тоже до свидания!