Интервью Сергей Владимирович Агафопудов

💫 Сергей, расскажи, пожалуйста, где ты учился?

Не поступив в университет, решил попробовать себя в другой отрасли и поступил  в Архангельский колледж телекоммуникаций им. Б.Л. Розинга  на связиста.

💫 Тебе понравилось учиться, какие были впечатления?

Я скажу, было очень  интересно, да, потому что это было для меня что-то новое, что-то неизведанное. Во-первых, то есть мальчик из деревни попал в большой город.  Нужно учиться,  и  это не просто школьная программа: на  практике тебе дают работать железом. Не всё получалось сразу. Честно признаюсь, пришлось уйти в армию. Там получилось так, что я столкнулся опять с тем же, что я изучал в колледже. Но теперь  я уже узнавал это на практике, и те предметы, которые вот мне не особо давались, мне пришлось применять на практике. Меня как-то это всё затянуло.

💫 То есть, ты понял, для чего они нужны?

 Да, я понял, для чего мне это было нужно. И если мое юношеское восприятие мира как-то противилось тогда, когда я учился в колледже, то в армии там действительно начинаешь думать по-мужски, как взрослый человек. Я стал серьёзнее. Поэтому, когда я вернулся с армии, устроился на работу и параллельно заканчивал учиться.

💫 Как ты оказался в Северодвинске?

Во время учебы познакомился с одной замечательной девушкой, теперь она моя жена. Она сама из Северодвинска, и как-то поехав  к ней в гости, увидел красивое здание с красивой вывеской «Арктика» и  надписью, которая касалась именно моей специальности «ЭлектроРадиоАвтоматика».  А поскольку я был в поиске работы, решил, что нужно зайти.  Так вот я попал на предприятие  «Арктика». И это было мое следующее большое потрясения.  Мой участок находился на предприятии  «Звёздочка», это был другой совершенно мир. До этого на заводах вообще никаких никогда не бывал, а там такие  масштабы. В то время там строилась арктическая платформа «Приразломная», огромные мачты стояли на пирсе, строился авианосец Vikramaditya .

💫 Кем ты там работал?

Я устроился регулировщиком радиоэлектронной аппаратуры  и приборов.  Основная работа, в общих чертах,  регулировка и настройка всей сложной аппаратуры, которая находится на подводной лодке.   Это  электронная аппаратура, комплексы связи,  радиолокации, навигации, то есть глаза-уши-нос  корабля.

💫 Я так понимаю, что твоё обучение на колледже не закончилось?

Да, моё обучение, конечно, после колледжа не закончилось.  Поработав там, я понял, что нужно расти дальше. Я поступил в филиал «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича». После колледжа ты поступаешь на 2 курс, потому что база 1 курса у тебя уже есть. Второй и третий курс обучались прямо в колледже Архангельска.  К нам приезжали преподаватели с университета,  они рассказывали очень интересно, было  видно, что знают тему, потрогали все своими  руками, а не просто прочитали  это в книгах. Последний курс  заканчивали уже в Санкт-Петербурге.

💫 Ты окончил институт. Как продвигалась твоя карьера дальше?

Меня перевели на  инженера по наладке и испытаниям. Он выполняет ну ту же самую работу, но в большем объёме, то есть уже с документацией работает, соответственно это ответственность другая и заработная плата другая.  Я работал достаточно длительное время,  и получилось так, что я попал на корабль спецпроекта. Мне пришлось изучить очень большой объем совершенно новой работы. В том числе освоить гидроакустику  и много других разных направлений.  После этого мне предложили стать старшим строителем кораблей.

💫 Сергей скажи, у тебя же ещё было обучение после бакалавриата, правильно?

Да, когда мне дали должность старшего строителя кораблей, начал заниматься на 162 заказе, и у нас отдел обучения предложил всем тем, кто хочет, заключить целевой договор обучения и получить следующую степень, то есть магистратуру  закончить. У «Арктики» большой список высших учебных заведений, с которыми можно заключить целевой договор. Я выбрал «Санкт-Петербургский Морской Технический университет». Надо было сдать экзамены при поступлении на заочную форму обучения. Мы дистанционно проводили занятия, то есть каждый день, приходя с работы,  ты включаешь компьютер,  подключается преподаватель, и он читает лекцию, и посредством современных средств связи с ним общаешься. Естественно было сложно, потому что сосредоточиться же надо, а тут бегает ребёнок,  собака. Во время обучения в 2022 году мне предложили занять освободившееся место начальника бюро, где до сих пор я и работаю.

 💫 Ты проделал такой путь, сейчас ты можешь сказать,  почему именно судостроение?

Я вообще считаю, что вот наша поговорка «Где родился там и пригодился»,  она действует.  У меня здесь есть очень много знакомых, друзей. Здесь родные края, мама, жена теперь уже. А в области у нас самое крупное – это судостроение и  лес. Ну какой из меня лесник? Поэтому только судостроение. Ну а еще у нас на работе очень много людей воспользовалось как работники судостроительной отрасли арктической ипотекой.  Я в прошлом году купил квартиру и вообще доволен, то есть и платежом и сроком.  Взял путёвку в этом году.  Едем в Геленджик в сентябре с ребёнком отдыхать.  По льготе 20% от стоимости путёвки ты сам лично оплачиваешь, а остальные 80%  отплачивает предприятие. 

💫  А много ли молодёжи вот сейчас с тобой работает?

Молодёжь приходит.  Мы берём не каждого, то есть у нас очень жёсткий отбор, очень жёсткие требования.  Но молодежь и после колледжа приходит и после университетов.  Есть очень талантливые ребята, даже гениальные в некоторой степени.  Даже приятно смотреть, считаю, что отрасль в хороших руках.

💫 Скажи, пожалуйста, что бы ты хотел пожелать молодому поколению?

Ну, главное вообще не бояться ничего. Страх – это самое главное, пожалуй, препятствие для человека.  Поэтому главное не бояться, пробовать и стараться. Я тоже в своё время пошёл учиться, а  сам не верил в себя, но взял и закончил. Да, всё получилось!  

💫  Мы желаем тебе успехов,  карьерного роста.  Я надеюсь, что это не последняя твоя ступенька в жизни, так что всего доброго.

 Спасибо, вам тоже до свидания!



×
Введите поисковый запрос